Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
                                                                                                                                                       Включить версию для слабовидящих

Служба школьной медиации 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!

В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ.

Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Главная цель нашей службы – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям? В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Куратор школьной службы медиации ГБОУ ООШ с. Большая Романовка – Синёва Светлана Александровна, телефон  8(84650)77-2-46

 Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях

План работы ШСП

Аналитическая справка о работе ШСМ

Приказ о создании ШСП

Рекомендации родителям по разрешению конфликтных ситуаций

Стили поведения при конфликтных ситуациях

Правила поведения в конфликтной ситуации

Примирительный договор

Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

Понятия "школьная медиация" и "служба школьной медиации"

 Согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

Метод "Школьная медиация" - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

Метод "Школьная медиация" вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человекоцентристский подход. Являясь производным от классической медиации, он позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в воспитании ребенка.

Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.

В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.

Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка. 

Просветительский проект "ОБИДКА"

Это пространство где можно анонимно поделиться своим опытом участия в травле, опытом выхода из травли.
Такой опыт может помочь другим.
Так же в нашей группе Вы найдете полезные материалы по профилактике буллинга (травли).
Проект является Победителем II Конкурса Фонда президентских грантов в 2020 г. и реализуется Федерацией детских организаций, Ассоциацией детских служб примирения Самарской области и Частным учреждением культуры "Молодежь-Музей-Культура"

 

Сведения об образовательной организации

1.«Основные сведения»
2.«Структура и органы управления образовательной организации»
3.«Документы»                                                
4.«Образование»
5.«Образовательные стандарты»
6.«Руководство. Педагогический состав»
7.«Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»
8.«Стипендии и иные виды материальной поддержки»
9.«Платные образовательные услуги»
10.«Финансово-хозяйственная деятельность»
11.«Вакантные места для приема (перевода)         
12.Доступная среда                                         13.Международное сотрудничество                 14.«Противодействие коррупции»   15."Организация питания в образовательной организации"

Вакцинация и профилактика гриппа и ОРВИ

Профилактика гриппа и ОРВИ

Министерства науки и высшего образования РФ https://minobrnauki.gov.ru/?&/&

Министерства просвещения РФ в сети «Интернет» https://edu.gov.ru/

Приказ Минтруда https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/orders/157

 

 

 

 

О проекте «Разговор о важном»https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Единое содержание общего образования. Методические рекомендации: https://razgovor.edsoo.ru/

 

 

 

 

 

 

 

Прокуратура Кошкинского района Самарской области

Летняя тематическая площадка

Школьный театр

ФГОС

Информационная безопасность

Обучение детей с ОВЗ

Школьная библиотека

ГИА 9

ВПР

Дорожная безопасность

ЗОЖ

Профильная смена

Безопасный интернет

Школьный Спортивный Клуб

Информационный антинаркотический контент

Профориентация

"Азбука права"

"Часто задаваемые вопросы"

Акция “ОГЭ для родителей

Дистанционный режим обучения

Национальный проект "Образование"

Информационный плакат

Положение об изучении ОРКСЭ в 4 классе

Информация для родителей о курсе ОРКСЭ

ПАСПОРТ дорожной безопасности

Наша группа в контакте

Законопроект "Об образовании Российской Федерации" Вопросы и ответы  

Положение об официальном сайте в сети Интернет

Паспорт ЛДП

Электронные сервисы (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения),получение консультации по оказываемым услугам пр.)

Всероссийская просветительская акция «Поделись своим Знанием»

Дополнительный информационный материал о Навигаторе дополнительного образования  ссылка https://disk.yandex.ru/i/E_bEr2F2B4pVew 

_________________________________

 

Реестр учреждений-участников программы «Пушкинская карта» в Самарской области

https://vmeste-region.ru

Навыки мудрых

О проведении независимой оценки качества образовательных организации Самарской области ссылка на прохождение анкетирования: nok.opros-lipeck.ru

_____________________________

Дом детского творчества ГБОУ СОШ с.Кошки приглашает.

Стартовал набор детей в секции и кружки дополнительного образования на следующий учебный год через Навигатор дополнительного образования. https://navigator.asurso.ru/additional-education

В Навигаторе дополнительного образования Вы сможете выбрать понравившуюся программу, место её реализации, познакомиться с содержанием учебного плана. Подать заявку необходимо по сертификату в первый выбранный ребёнком кружок. Вопросы можно задать по телефонам структурных подразделений дополнительного образования или по электронной почте, указанным в карточке учреждения в Навигаторе.

 ________________________________________

 Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности

Инструкция о размещении гражданами отзывов по результатам ознакомления с представленной на сайте bus.gov.ru информацией

 

                 Телефоны горячей линии Северо-Западного управления

___________________________________________

Независимая оценка качества оказания услуг организациями социальной сферы http://bus.gov.ru/pub/info-card/131576?activeTab=3

____________________________________

Рамблер-Антивирус