Служба школьной медиации
УВАЖАЕМЫЕ
РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!
В ШКОЛЕ
РАБОТАЕТ СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ.
Служба школьной
медиации - это служба, созданная в
образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения,
учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам
метода школьной медиации и медиативного подхода.
Медиация -
это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее,
устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения
ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого
стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую
информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и
договориться.
ВЫ МОЖЕТЕ
ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Главная цель нашей
службы – превратить школу в безопасное,
комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,
учителей, родителей и т.д.).
Зачем медиация
нужна родителям? Медиация позволяет
разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать
конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего
воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между
детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация
нужна детям? В процессе медиации каждый
участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может
рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он
сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою
альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной
обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться
разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего,
будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать
следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им
дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к
их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий
развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не
волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря
медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой
преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких
последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали
преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Куратор школьной
службы медиации ГБОУ ООШ с. Большая Романовка – Синёва Светлана Александровна,
телефон 8(84650)77-2-46
Правовая
основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях
План работы ШСП
Аналитическая справка о работе ШСМ ГБОУ ООШ с. Большая Романовка в 2023-2024 г.
Приказ о создании ШСП
Рекомендации родителям по
разрешению конфликтных ситуаций
Стили поведения при конфликтных
ситуациях
Правила поведения в конфликтной
ситуации
Примирительный договор
Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:
-
Конституция Российской
Федерации;
-
Гражданский кодекс Российской
Федерации;
-
Семейный кодекс Российской
Федерации;
-
Федеральный закон от
24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской
Федерации";
-
Федеральный закон от
29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
-
Конвенция о
правах ребёнка;
-
Конвенции о
защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007
годов;
-
Федеральный закон от
27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров
с участием посредника (процедуре медиации)"
Понятия "школьная медиация" и "служба школьной медиации"
Согласно
Федеральному закону от
27 июня 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с
участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается
способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо
независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании
спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе
добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда
спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на
принятие решений по спору делегированы третьему лицу.
Метод "Школьная медиация" - это инновационный метод, который применяется для
разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками
образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа
разрешения споров.
Метод "Школьная медиация" вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько
десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит
человекоцентристский подход. Являясь производным от классической медиации, он
позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в
воспитании ребенка.
Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и
состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей,
прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и
медиативного подхода.
Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации.
Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что
родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не
только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально
конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и
становления.
В
свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее,
если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на
медиативный подход.
Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и
семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и
объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.
Просветительский проект "ОБИДКА"
Это
пространство где можно анонимно поделиться своим опытом участия в травле, опытом
выхода из травли.
Такой опыт может помочь другим.
Так
же в нашей группе Вы найдете полезные материалы по профилактике буллинга
(травли).
Проект является Победителем II Конкурса Фонда президентских грантов в 2020 г. и
реализуется Федерацией детских организаций, Ассоциацией детских служб примирения
Самарской области и Частным учреждением культуры "Молодежь-Музей-Культура" |